понедельник, 20 февраля 2017 г.

Прежде всего

ПРЕЖДЕ ВСЕГО, вводное сочетание
То же, что «во-первых, главное». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2.
Прежде всего, – что это за прическа? И. Бунин, Легкое дыхание. Да и вообще ты это оставь; прежде всего, это невежливо. В. Гаршин, Встреча. «Прежде всего ­– дикая рябина или садовая?» – «Была дикая, сейчас растет на участке». А. Яшин, Угощаю рябиной. Однако это было совсем не так. Прежде всего, оба директора имели паспорта, дипломы, пропуска и другие необходимые документы. Самые же сложные дубли не могли иметь никаких удостоверений личности. А. и Б. Стругацкие, Понедельник начинается в субботу.
! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (в знач. «сперва, вначале, в первую очередь»). 
«Я всей душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтоб я был; но я ни в ком никогда не находил помощи... Впрочем, я сам прежде всего виноват во всём. Помогите мне, научите меня и, может быть, я буду...» – Пьер не мог говорить дальше; он засопел носом и отвернулся. Л. Толстой, Война и мир. Поговоривши с родителями невесты и получив согласие, Лапкин прежде всего побежал в сад и принялся искать Колю. А. Чехов, Злой мальчик. Ухаживая за девицей, обращай внимание прежде всего на наружность, ибо по наружности узнается характер особы. А. Чехов, Руководство для желающих жениться. Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве. К. Паустовский, Сказочник. Предатель в разведке прежде всего открывает имена друзей… Ю. Семенов, Отчаяние.

Комментариев нет:

Отправить комментарий