четверг, 22 января 2015 г.

Пишем сочинение по исходному тексту Виктора Дроганова

Сочинение по прочитанному тексту — это творческая работа, которая не только проверяет умение понять и проанализировать содержание предложенного текста, но и выявляет ваш общий культурный уровень. Предстоит разобраться в позиции автора, а затем аргументированно сформулировать собственное мнение по одной из проблем текста. Минимальный объём работы — 150 слов. Практика показывает, что оптимальное сочинение состоит из 250–350 слов. Больше писать не имеет смысла: может возрасти количество ошибок.
В формулировке задания части 2 прослеживается базовая композиция работы. От вас ожидается текст-рассуждение примерно по следующей схеме:
  • Вступление.
  • Формулировка одной из проблем, затронутых в тексте.
  • Комментарий этой проблемы (обязательно на основе прочитанного текста).
  • Авторская позиция по данной проблеме («Автор считает, что…»).
  • Собственное мнение (согласие или несогласие с авторской позицией).
  • Два аргумента (один из прочитанных книг, другой может быть из личного опыта).
  • Вывод (заключение).
Для написания сочинения-рассуждения текст Виктора Ивановича Дроганова, современного русского писателя.
Я даже не помню, как называлась та книга. Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол.
-Санёк, спасибо за книгу! Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку. В то время в класс вошёл мой сосед по парте – Колька Бабушкин. Носатый, долговязый, нескладный… У него не было отца. Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску. Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. Она лежала на его полоине парты. Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки.
-Санёк, глянь! – толкнул меня Петька. Я от возмущения разинул рот.
Бабушкин полистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. Он посмотрел на нас и вдруг сказал:
- Спасибо за подарок!
- Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.
Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. Все засмеялись. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
- Просто у меня сегодня День Рождения, и я подумал, что…
Тридцать лет прошло с тех пор. Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
А эта книга…
Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! Да мы бы всё тебе отдали… Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.
Автор В. Дроганов.
Я даже не помню, как называлась та книга. Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. — Санёк, спасибо за книгу! Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! — восхищённо улыбаясь, произнес Петька и пожал мне руку. В это время в класс вошел мой сосед по парте — Колька Бабушкин. Носатый, долговязый, нескладный… У него не было отца. Его и маленькую сестренку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску. Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. Она лежала на его половине парты. Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки. — Санёк, глянь! — толкнул меня Петька. Я от возмущения разинул рот. Бабушкин полистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. Он посмотрел на нас и вдруг сказал: — Спасибо за подарок! — Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я. Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. Все засмеялись. А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. — Просто у меня сегодня День Рождения, и я подумал, что… Тридцать лет прошло с тех пор. Когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то исторические закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших. А эта книга… Колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! Да мы бы всё тебе отдали… Но только он сгорел в танке под Кандагаром, в Афганистане, когда я учился на втором курсе университета. Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят. © Виктор Иванович Дроганов Источник: http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=188221

3 комментария:


  1. Ошибки прошлого… Муки совести… Тяжесть вины за совершённое когда-то… Пришедшее слишком поздно осознание несправедливого поступка или отношения к другому человеку…
    Текст В.Дроганова предлагает читателям задуматься над очень сложной нравственной проблемой испытания совестью.
    Действительно, каждый совестливый человек, заглянувший в своё прошлое, скорее всего вспомнит поступки, за которые станет стыдно. Поэтому вопросы и проблемы, затрагиваемые автором текста, актуальны во все времена.
    Писатель использовал интересный композиционный приём – ретроспекцию. Рассказчик мысленно возвращается в детство. Ему никогда не забыть тот день, когда он, не задумываясь, обидел сверстника. «Тридцать лет прошло с тех пор», но не даёт покоя понимание того, каким жестоким и неоправданным было «презрительно-высокомерное отношение» к однокласснику. Чувство вины преследует и не даёт покоя. Осознание ошибки придёт, но исправлять её будет уже слишком поздно. С горечью звучат слова: «я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры», «боль стала моей неразлучной спутницей». Развёрнутые метафоры позволяют автору показать, как трудно человеку жить с тяжестью вины за содеянное. Эмоциональность, экспрессивность текста достигается использованием оценочной лексики: «как много несчастий и бед окружает нас», «наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко».
    Таким образом, автору важно убедить читателя в том, что в общении с людьми необходимо проявлять понимание, терпение, доброту, отзывчивость, душевную щедрость. И делать это нужно здесь и сейчас, в настоящем, чтобы в будущем не пришлось раскаиваться. Писатель предупреждает: « … человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят».
    С позицией автора невозможно не согласиться. Конечно, способность вовремя разобраться в ситуации, изменить устоявшееся негативное отношение к человеку, проявить заботу, протянуть руку помощи ближнему – всё это требует огромной затраты душевных сил. Но если вовремя не встать на путь истинный, не найти «в себе мужества исправить ошибку», то осознание того, что причинил боль другому, несправедливо поступил, незаслуженно обидел, отзовётся тяжким раскаянием и угрызениями совести.
    Рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление. Чтобы подтвердить важность рассматриваемой проблемы, лучше всего обратиться к русской литературе. Есть замечательные слова писателя В.Тендрякова: «Более ёмкого хранилища нравственного опыта, чем художественная литература, мне думается, у людей пока нет…»
    Литература Золотого века богата примерами духовной эволюции героев. Один из них – это путь исканий князя Андрея Болконского в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». Достаточно вспомнить, что лишь незадолго до смерти Болконский осознаёт, как важны «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам». Это позволило князю Андрею понять раскаяние и стыд Наташи и даже пожалеть страдающего Анатоля.
    Писатели и поэты двадцатого века, продолжавшие лучшие традиции классиков, также рассуждали в своих произведениях о вечных ценностях. Одним из философских вопросов является проблема нравственного выбора. М.А.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» переносит читателя из реальной жизни Москвы 30-х годов в мир библейский. Главный герой романа Мастера – Понтий Пилат, сложная, драматичная фигура. Он умён и не лишён сострадания. Но в споре с Иешуа ему не хватает силы духа и внутренней свободы, чтобы поступить по совести. Понтий Пилат проявляет трусость, «один из самых страшных пороков». Однако встреча с бродячим философом, затем его гибель необратимо поменяют прокуратора Иудеи. Уже никогда ему не обрести покой. Он наказан за зло: во сне он ведёт беседы с Иешуа, а наяву «ненавидит своё бессмертие и неслыханную славу».
    Подводя итог сказанному, хотелось бы привести слова писательницы Галины Щербаковой: «Чистая совесть и душевный покой – путь к духовности, ведущей вверх».

    ОтветитьУдалить
  2. VarangaOfficial - варанга от грибка - все, что бы хотели знать об этом препарате. Воспользовавшись нашим ресурсом, вы сможете узнать наиболее полную информацию касающуюся представленного средства. Увидеть данные о проведенных клинических исследований, прочесть отзывы реальных покупателей и врачей, использующих крем в своей лечебной практике. Ознакомиться с инструкцией по применению, прочитать об особенностях и методах работы мази, уяснить, почему крем Варанга настолько эффективен, где нужно заказывать оригинальный препарат и, как не нарваться на фальсифицированный товар. Мы очень тщательно проверяем размещаемые на сайте данные. Предоставляем пользователям нашего ресурса сведения, почерпнутые исключительно из авторитетных источников. Если вы нашли признаки развития грибка или же долго и безрезультатно пытаетесь избавиться от этого коварного недуга, наш сайт покажет вам легкий и быстрый способ устранения проблемы. Присоединяетесь и живите здоровой полноценной жизнью. Теперь все ответы можно отыскать на одном сайте.

    ОтветитьУдалить
  3. VarangaOfficial - варанга от грибка ногтей отзывы - только достоверные и проверенные факты. Воспользовавшись нашим онлайн-сервисом, вы сможете узнать наиболее полную информацию об этом лекарственном средстве. Увидеть данные о проведенных клинических исследований, прочитать отзывы реальных пациентов и врачей, использующих крем в своей лечебной практике. Ознакомиться с инструкцией по использованию, прочесть об особенностях и методах работы комплекса, осмыслить, в чем заключаются особенности работы крема Варанга, где нужно покупать сертифицированный, оригинальный препарат и, как не нарваться на фальсифицированный товар. Мы очень тщательно проверяем размещаемые данные. Предоставляем нашим пользователям сведения, которые были взяты исключительно из достоверных источников. Если вы обнаружили у себя признаки появления грибкового заболевани или же долго и безрезультатно пытаетесь излечиться от этого коварного, неприятного недуга, на нашем сайте вы отыщете быстрый и легкий способ решения проблемы. Присоединяетесь и живите полноценной, здоровой жизнью. Теперь все ответы можно отыскать на одном сайте.

    ОтветитьУдалить