понедельник, 8 декабря 2014 г.

Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

Задание 1. Информационная обработка письменных текстов  http://russkiy-na-5.ru/articles/886 

Справочная информация

Задание 1 не требует специальных знаний, но умение вдумчиво читать текст пригодится. Это задание проверяет, умеете ли вы работать с информацией. Тексты различны: некоторые, кроме основной информации, содержат дополнительную, в некоторых есть как явно выраженная, так и скрытая информация. Понять текст — это значит уловить логику его построения, понять связи между частями, всесторонне проанализировать содержание.
Обратите внимание:

предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут
  • противоречить содержанию текста,
  • включать информацию, которой в тексте нет,
  • передавать лишь часть информации,
  • подробно передавать дополнительную информацию, являющуюся для понимания основной идеи второстепенной,
  • дословно цитировать какую-либо часть текста, содержащую передачу подробностей и мелких деталей.
Такие предложения для ответа не подходят.
Чаще всего правильным ответом будут предложения, которые
  • в кратком виде передают все основные компоненты содержания,
  • чётко формулируют доминирующую мысль.
Значит, чтобы проверить правильность своего выбора, а в трудных случаях сделать его верно, нужно самим определить, какая информация является в тексте главной. Для этого нужно отсечь второстепенную информацию: детали, примеры, комментарии, пояснения, описания. Задайте себе простые вопросы:
  • О чём этот текст или фрагмент текста?
  • Что в нём сообщается?
  • Какова главная информация?
Если в тексте выражены причинно-следственные связи, то, естественно, нужно разобраться, что является причиной, а что — следствием. Если информация касается цели, условий и других возможных компонентов содержания, то важно понять, являются ли данные компоненты в тексте доминирующими.

Задание 1. Продолжение. Тексты с заданиями http://russkiy-na-5.ru/articles/886  Задание 1. Продолжение. Тексты с заданиями http://russkiy-na-5.ru/articles/914 

Комментариев нет:

Отправить комментарий