1.
После своего свидания в Москве с Пьером князь Андрей уехал в Петербург по
делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить
там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить. 2. Курагина
уже там не было. 3. Пьер дал знать своему шурину, что князь Андрей едет за ним.
4. Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в
Молдавскую армию. 5. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил
Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов
предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал
назначался главнокомандующим. 6. Князь Андрей, получив назначение состоять при
штабе главной квартиры, уехал в Турцию.
вторник, 29 апреля 2014 г.
Задания В1-В8 «Письма его большей частью сердили ее»
1. Наташа
взялась за дело примирения и довела его до того, что Николай получил обещание
от матери в том, что Соню не будут притеснять, и сам дал обещание, что он
ничего не предпримет тайно от родителей. 2. С твердым намерением, устроив в
полку свои дела, выйти в отставку, приехать и жениться на Соне, Николай,
грустный и серьезный, в разладе с родными, но, как ему казалось, страстно
влюбленный, в начале января уехал в полк.
3.
После
отъезда Николая в доме Ростовых стало грустнее, чем когда-нибудь. 4. Графиня от
душевного расстройства сделалась больна.
пятница, 25 апреля 2014 г.
воскресенье, 20 апреля 2014 г.
Часть В. Задания В1-8. «Ваш сын пал героем»
1.
Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком
сражении и о погибели князя Андрея. 2. И несмотря на все письма через
посольство и несмотря на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в
числе пленных. 3. Хуже всего для его родных было то, что оставалась все-таки
надежда на то, что он был поднят жителями на поле сражения и, может быть, лежал
выздоравливающий или умирающий где-нибудь один, среди чужих, и не в силах дать
о себе нести. 4. В газетах, из которых впервые узнал старый князь об
Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и
неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были
отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. 5. Старый князь
понял из этого официального известия, что наши были разбиты. 6. Через неделю
после газеты, принесшей известие об Аустерлицкой битве, пришло письмо Кутузова,
который извещал князя об участи, постигшей его сына.
Часть В. Задания В1-8 «Высокое небо князя Андрея»
Подготовка
к ЕГЭ. Часть В. Задания В1-8.
1.
Над ним не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба, не ясного, но все-таки
неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. 2. «Как тихо,
спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, —
не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и
испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем
не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. 3. Как же я не видал
прежде этого высокого неба? 4. И как я счастлив, что узнал его наконец. 5. Да!
все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. 6. Ничего, ничего нет,
кроме его. 7. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. 8. И
слава Богу!..»
четверг, 10 апреля 2014 г.
Задание В2. Морфологическая характеристика слов. Тесты
Морфологическая характеристика слов.
Тест №1: lhttp://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml
Морфологическая характеристика слов. Частица. Тест №2.
Морфологическая характеристика слов. Предлог. Тест №3.
Морфологическая характеристика слов. Предлог. Тест №4.
Морфологическая характеристика слов. Союз. Тест №5.
Морфологическая характеристика слов.. Союз. Тест №6.
Морфологическая характеристика слов. Союз. Тест №7.
Тест №1: lhttp://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test73.xml
Морфологическая характеристика слов. Частица. Тест №2.
Морфологическая характеристика слов. Предлог. Тест №3.
Морфологическая характеристика слов. Предлог. Тест №4.
Морфологическая характеристика слов. Союз. Тест №5.
Морфологическая характеристика слов.. Союз. Тест №6.
Морфологическая характеристика слов. Союз. Тест №7.
среда, 9 апреля 2014 г.
Задание В1. Способы словообразования. Тест
Вариант №1. http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test154.xml
Вариант №2 lhttp://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test155.xml
Бессуффиксный способ образования слов» Тест №1
Бессуффиксный способ образования слов» Тест №2
Способ перехода одной части речи в другую. Тест №1
Вариант №2 lhttp://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test155.xml
Бессуффиксный способ образования слов» Тест №1
Бессуффиксный способ образования слов» Тест №2
Способ перехода одной части речи в другую. Тест №1
Задание В3. Словосочетание
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test142.xml
Словосочетание – это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически, например: голубой экран, стоять в проходе, очень интересный.
Словосочетание – это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически, например: голубой экран, стоять в проходе, очень интересный.
Смысловая
связь в словосочетаниях устанавливается по вопросу, который ставится от
главного слова к зависимому, например: гулять (где?) в парке.
Грамматическая
связь в словосочетаниях выражается с помощью окончания или окончания и
предлога, например: участвовать в экспедиции.
Подлежащее и
сказуемое словосочетанием не являются.
Не являются словосочетаниями и ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ, и однородные члены предложения.
В словосочетании традиционно выделяют три типа подчинительной связи
между главным и зависимым словом: согласование, управление и примыкание.
Особенности каждого типа представлены в таблице.
Тип связи | Примеры | Какой частью речи является зависимое слово | Характеристика связи |
Согласование | Частые встречи. | Прилагательное. | Главное слово диктует зависимому род, число и падеж, поэтому зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное. |
Летящий мяч. | Причастие. | ||
Наше право. | Согласуемое местоимение. | ||
Третий ряд. | Порядковое числительное. | ||
Красавица дочка. Профессор Чайников. |
Согласуемое существительное. | ||
Управление | Начало игры. Жарко у печки. |
Существительное (часто с предлогом). | Главное слово диктует зависимому только падеж. Зависимое слово «застывает» в определенном падеже (часто с предлогом). |
Попросить её. | Местоимение в функции существительного. | ||
Примыкание | Ходить пешком. | Наречие. | Главное слово не способно диктовать зависимому свою форму, потому что зависимое не изменяется. |
Спать стоя. | Деепричастие. | ||
Просил остаться. Желание знать. Хотел вернуться. |
Неопределенная форма глагола. | ||
Стать лучше. | Сравнительная степень прилагательного. |
Часть В (теория)
Теория,
представленная на этой странице, поможет справиться с самыми сложными
заданиями контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку - с
заданиями части В.
Задание В1. Основные способы словообразования. В1. Словообразование.doc |
Задание В2. Морфологический анализ слова. |
Задание В3. Словосочетание. | Задание В4. Предложение. Двусоставные и односоставные предложения. |
Задание В5. Осложнённое простое предложение. | Задание В6. Сложное предложение. |
Задание В7. Средства связи предложений в тексте | Задание В8. Речь. Анализ средств выразительности |
вторник, 8 апреля 2014 г.
«Не помню, как пишется — пять коче...»
Помогите герою рассказа ответить на мучительный вопрос: Не помню, как пишется —
пять коче... Три кочерги — ясно. Четыре кочерги — понятно. А пять? Пять — чего?
Пять кочерги...»
Михаил Зощенко
КОЧЕРГА
Забавное происшествие случилось
минувшей зимой в одном учреждении.
Надо сказать, что это учреждение
занимало небольшой отдельный дом. Причём дом был старинной постройки.
Обыкновенные вульгарные печи отапливали это здание.
Специальный человек — истопник —
наблюдал за печами. Он меланхолично ходил со своей кочергой из этажа в этаж,
шевелил дрова, разбивал головёшки, закрывал трубы и так далее, всё в этом духе.
понедельник, 7 апреля 2014 г.
Готовимся к выполнению заданий А7 и А8 ЕГЭ по русскому языку
Текст к заданиям
(1)... . (2)Поэтому смерч имеет диаметр от нескольких метров до
полутора километров. (З)Воздух в нем вращается с огромной скоростью,
измерить максимальную скорость потока воздуха еще ни разу не удавалось:
приборы не выдерживают натиска стихии. (4)...., в отдельных случаях
скорость вихря достигает 300-400 километров в час.
(5)При таких колоссальных скоростях вращения возникают огромные
центробежные силы, которые создают внутри вихря сильное разрежение.
(б)Именно поэтому смерч, подобно насосу, втягивает в себя песок, почву,
воду, различные предметы.
Задание А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Путь смерча бывает прерывистым: это случается тогда, когда «хобот»
вихря отрывается от земли, чтобы обрушиться на нее с новой силой.
2) При прохождении смерча над строениями они из-за разницы давления как бы взрываются изнутри.
3) Ширина полосы разрушения может достигать нескольких километров, а длина — десятков и сотен километров.
4) Русское слово «смерч» происходит от слова «сумрак», поскольку смерчи появляются из черных грозовых облаков, застилающих небо.
Алгоритм размышления таков:
воскресенье, 6 апреля 2014 г.
Готовимся к выполнению задания А6. Синтаксические нормы
Рассмотрим задание А6 демоварианта ЕГЭ по русскому языку 2013 года:
В
каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения
нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом?
1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык,
называют галлицизмами.
2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно
меняется.
3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка
в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских
дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского
литературного языка, становится преобладающим.
Что требуется от выпускников: попытаться заменить в каждом предложении придаточную часть СПП причастным оборотом (например: Машина, (которая промчалась мимо), была серебристого цвета. = Машина, промчавшаяся мимо, была серебристого цвета.) и найти то сложноподчинённое предложение, в котором такая замена невозможна.
Для
правильного выполнения задания нужно знать следующие правила:
Готовимся к выполнению задания А5. Нормы согласования и управления в предложении
• Производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ «дружат» только с Дательным падежом.
Например: согласно расписаниЮ, вопреки прогнозУ, благодаря наставникУ
P.S. употреблять эти предлоги с родительным падежом: потерять балл!
2. Предлог ПО употребляется с дательным, винительным и предложным падежами.
Например: уехать по истечнИИ, по окончанИИ лекции, по приездЕ в Москву
• Предлог ПО при местоимениях МЫ и ВЫ употребляется в предложном падеже.
Например, скучать по ваС, тосковать по наС
3. Управление в предложении с однородными членами
•Часто в предложении при двух или нескольких однородных членах
имеется общее дополнение. Такие конструкции правильны, если управляющие
слова требуют одного падежа и предлога.
пятница, 4 апреля 2014 г.
Построение предложения с деепричастием
http://ege.yandex.ru/russian/question/A4/1/
"Укажите грамматически правильное продолжение предложения" - на ЕГЭ 2014 по русскому языку в задании A4 проверяются синтаксические нормы, а именно построение предложения с деепричастием.
Выбирая верное продолжение предложения, необходимо обратить внимание на следующие правила:
- Действия в деепричастном обороте и в главном предложении должны выполняться одним и тем же лицом. Проверяйте по подлежащему:
Говоря о подготовке к экзаменам, в классе поднялся шум(Действие говоря относится к людям, ученикам, а подлежащее в главном предложении - шум. Предложение неверно)
Подписаться на:
Сообщения (Atom)