воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Часть В. Задания В1-8 «Высокое небо князя Андрея»



Подготовка к ЕГЭ. Часть В. Задания В1-8.
1. Над ним не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. 2. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. 3. Как же я не видал прежде этого высокого неба? 4. И как я счастлив, что узнал его наконец. 5. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. 6. Ничего, ничего нет, кроме его. 7. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. 8. И слава Богу!..»

9. « Voilà une belle mort», — сказал Наполеон, глядя на Болконского. 10. Князь Андрей понял, что это было сказано о нем и что говорит это Наполеон. 11. Он слышал, как называли sire  того, кто сказал эти слова. 12. Но он слышал эти слова, как бы он слышал жужжание мухи. 13. Он не только не интересовался ими, но он и не заметил, а тотчас же забыл их. 14. Ему жгло голову; он чувствовал, что он исходит кровью, и он видел над собою далекое, высокое и вечное небо. 15. Он знал, что это был Наполеон — его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками.
16. Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял…
17. Да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. 18. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих.
19. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо — составляли главное основание его горячечных представлений.
20. Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. 21. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение.

B1 Укажите способ образования слов:
мечтания (предложение 19), сомнения, успокоение (предложение 21)
обман (предложение 5)
бесконечное, безучастным, накануне
бесполезно, ничтожно (предложение 17)
тщеславие (предложение 16)
ничтожности (предложение 18), ничтожным (15)
В1.Из предложения 18 выпишите все слова, образованные суффиксальным способом:

В1. Из предложения 18 выпишите все слова, образованные приставочным способом:
В1.Из предложения 1 выпишите все слова, образованные суффиксальным способом:

B2. Из предложений 1-8 выпишите все частицы:


B2. Из предложений 9-15 выпишите все союзы:

 союзные слова:

B3. Из предложения 2о выпишите подчинительные словосочетания со связью
согласование
 примыкание
управление

Ответы к заданиям B4 - B8 запишите цифрами.
B4. Среди предложений 9-14 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
B5.Среди предложений 9-15 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
B6  Среди предложений 19-20 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого сложного предложения.
B7. Среди предложений 11-15 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
B8. Выпишите из текста примеры следующих средств художественной выразительности:
Эпитеты:

Метафоры:

Олицетворения

Оксюморон


Риторические вопросы

Лексические повторы


Синтаксические повторы



















Комментариев нет:

Отправить комментарий