пятница, 4 апреля 2014 г.

Построение предложения с деепричастием

http://ege.yandex.ru/russian/question/A4/1/ 

"Укажите грамматически правильное продолжение предложения" - на ЕГЭ 2014 по русскому языку в задании A4 проверяются синтаксические нормы, а именно построение предложения с деепричастием.
Выбирая верное продолжение предложения, необходимо обратить внимание на следующие правила:
  1. Действия в деепричастном обороте и в главном предложении должны выполняться одним и тем же лицом. Проверяйте по подлежащему:
    • Говоря о подготовке к экзаменам, в классе поднялся шум (Действие говоря относится к людям, ученикам, а подлежащее в главном предложении - шум. Предложение неверно)
    • Говоря о подготовке к экзаменам, ученики зашумели (Действие говоря относится к ученикам, подлежащее в главном предложении - ученики. Предложение верно)
  2. Если в главном предложении нет подлежащего, то глагол может быть выражен:
    • Формой повелительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, не забывайте про сайт Cognix (Действие говоря относится к собеседнику, главное предложение адресовано ему же. Предложение верно)
    • Инфинитивом в значении повелительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, нужно отметить роль самостоятельной подготовки (Нужно отметить относится к тому же лицу, что и говоря. Предложение верно)
    • Формой 1 или 2 л. изъявительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, вспоминаю беззаботную жизнь в детском саду (Действие говоря относится к автору, сказуемое вспоминаю также относится к нему. Предложение верно)
Задание A 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант 1
1. Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас
2. Размышляя о судьбах писателей,
1) между учениками разгорелся спор.
2) у меня возникла интересная догадка.
3) исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей.
4) мне стало грустно.

3. Фотографируя звёздное небо,
1) необходим штатив.
2) надо учитывать время восхода Луны.
3) объектив должен быть направлен на Полярную звезду.
4) испытывается необыкновенное воодушевление.
4. Прогуливаясь по березовой роще,
1) она думала о предстоящем вечере.
2) мне очень понравилась беседка, стилизованная под теремок.
3) время как будто останавливается.
4) на него воспоминания о детстве, проведённом в этих местах.
5. Играя в хоккей,
1) у Антона сломалась клюшка.
2) время пролетает незаметно.
3) спортсменов защищают специальные шлемы и налокотники.
4) Сашка забывал все школьные неприятности.
6. Производя ремонт в квартире,
1) очень важна последовательность работ.
2) рабочим не хватило масляной краски.
3) старайтесь не мешать соседям.
4) Сергею потребовалась помощь профессионального электрика.
7. Прослушав новый вариант исполнения песни,
1) ребятам не понравилась аранжировка.
2) он показался нам лучше, чем прежний.
3) жюри включило номер в программу фестиваля.
4) было устроено его обсуждение.
8. Путешествуя по предгорьям Анд,
1) у нас не раз возникало желание попробовать знаменитый южноамериканский кофе.
2) европейских туристов поражала бедность местного населения.
3) вы окунаетесь в мир незабываемых пейзажей.
4) определённые неудобства доставит вам незнание испанского языка.
9. Войдя в ярко освещённый зал,
1) повсюду засверкали вспышки фотоаппаратов.
2) юбиляра встретил гром аплодисментов.
3) нас поразило его богатое убранство.
4) артист поприветствовал публику.
10. Рассматривая коллекцию насекомых,
1) детям особенно понравились жуки-скарабеи.
2) была включена запись, воспроизводившая звуки природы.
3) Павел задержался в музее на час.
4) мне вспомнилось моё дачное детство.
11. Решая экзаменационные задачи,
1) от учеников потребуется доскональное знание программы.
2) вам понадобятся транспортир и калькулятор.
3) будьте внимательны при записи ответа.
4) главное внимание должно быть уделено аргументации ответов.

Задание A 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант 2
1. Войдя в дом,
1) между гостем и хозяином разгорелся жаркий спор.
2) аккуратный дед сразу же снял мокрые сапоги.
3) мне сразу стало теплее.
4) у Натальи от мороза горели щёки.
2. Взглянув на часы,
1) мне стало стыдно за опоздание.
2) судьёй был дан финальный свисток.
3) от секретаря поступило предложение подождать в коридоре пять минут.
4) Женя извинился и поспешно вышел из комнаты.
3. Выбирая галстук,
1) большую роль играет материал.
2) покупателям предлагается подобрать также соответствующую сорочку.
3) Дмитрия смущала его расцветка.
4) учитывайте не только цвет рубашки, но и фактуру костюма.
4. Готовясь к публичному выступлению,
1) вам понадобятся дополнительные источники информации.
2) постарайтесь подобрать яркие, убедительные примеры.
3) неопытного оратора может охватить приступ паники.
4) Интернет поможет решить множество проблем.
5. Приехав в Санкт-Петербург,
1) нас поселили в новой современной гостинице.
2) школьники посетили множество интересных экскурсий.
3) вам предложат свои услуги многочисленные туристические агентства.
4) нашу делегацию никто не встретил
6. Вглядываясь в знакомый пейзаж,
1) вспоминается детство, которое уже не вернёшь.
2) невольное волнение охватывает душу.
3) на глаза иной раз набегают слёзы.
4) каждый раз замечаешь новые детали.
7. Слушая классическую музыку,
1) на меня особое впечатление производят сочинения И.С. Баха.
2) молодые эстрадные исполнители повышают уровень своей музыкальной культуры.
3) у Насти не раз возникало желание поступить в музыкальную школу.
4) у подростков формируется и развивается музыкальный вкус.
8. Возвратившись из поездки,
1) произошёл интересный случай.
2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.
3) мне не спалось.
4) надолго запомнились интересные случаи в пути.
9. Ожидая начала спектакля,
1) зрители с интересом рассматривали причудливые рисунки на занавесе.
2) у папы, заядлого театрала, в глазах всегда горело нетерпение.
3) программка перелистывалась Соней снова и снова.
4) актёрами овладело волнение, которое всегда сопутствует премьере.
10. Получив в подарок радиоуправляемый самолёт,
1) мальчику захотелось немедленно его опробовать.
2) мечта Ильи осуществилась.
3) дети запрыгали от радости.
4) у Саши не сразу получилось им управлять.
11. Расписываясь в получении бандероли,
1) Олега охватило радостное возбуждение.
2) озябшие пальцы с трудом слушались старика.
3) Анной Сергеевной была замечена ошибка в написании её фамилии.
4) юноша заметно нервничал.



12. Прогуливаясь по залам Эрмитажа,
1) нас поразили полотна Рубенса.
2) туристам понравилось в Рыцарском зале.
3) экскурсия была очень познавательной и интересной.
4) я всегда останавливаюсь возле картин Тициана.
13. Вернувшись после долгого отсутствия в родной город,
1) Варе было грустно без друзей детства.
2) я долго не мог привыкнуть к его изменившемуся облику.
3) на меня нахлынули воспоминания.
4) человека всегда переполняют эмоции.
14. Возвращаясь домой,
1. мне стало грустно
2. уже совсем стемнело
3. я вспомнил о своем обещании
4. из моей сумки выпала книга.
15. Отогнав акул далеко в море,
1) спасателей уже ничто не волновало.
2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
4) жителей посёлка ожидала другая напасть.
16. Получив начальное домашнее образование в Москве,
1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.
3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
4) дальнейшее образование Радищева проходило в Петербурге и за границей.
17. Обнаружив в кометах органические вещества,
1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.
2) это даёт основания для важных выводов.
3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.
4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.
18. Исполняя эту пьесу,
1) было чувство радости.
2) я старался передать свое настроение.
3) должен учитываться авторский замысел.
4) зал хорошо слушал пианиста.
19. Не рассчитывая на помощь,
1) меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна.
4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
 20. Тщательно подготовившись к выступлению,
1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.
2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
4) оратор произнёс убедительную речь.
21. Изучая историю,
1) понадобилось много времени.
2) наши современники усваивают уроки прошлого.
3) есть возможность гордиться её прошлым.
4) это помогает лучше понять настоящее.
22. Создавая экологический прогноз,
1) учитывается состояние окружающей среды нашего города.
2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.
3) требуются специальные знания.
4) учёными обработан большой статистический материал.



12. Используя языковые средства выразительности,
1) речь наполняется яркими красками.
2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
3) подчёркивается индивидуальность стиля.
4) мысль автора выглядит более убедительно.
13. Играя в шахматы
1.развиваются мыслительные особенности
2.мне не было равных
3.вы учитесь логическому мышлению
4.необходимо внимание.
14. Расположившись на земляной насыпи,
1) зрителям был виден весь стадион.
2) игра сопровождалась одобрительными или возмущёнными криками зрителей.
3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
4) можно было наблюдать за ходом соревнований.
15. Высказав мысль о необходимости разностороннего образования,
1) она очень слабо аргументирована.
2) учёный не счёл нужным комментировать её.
3) её аргументация практически отсутствует.
4) в статье поднимается очень актуальный вопрос.
16. Изучая растения средней полосы,
1) у меня появился интерес к этой проблеме.
2) некоторые из них используются для озеленения участков.
3) они были собраны в гербарий.
4) обратите внимание на их отличия от растений других зон.
17. Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я познакомился с нотной грамотой.
18. Разбивая виноградники,
1) крестьяне учитывали рельеф местности.
2) большое значение имеют географические факторы.
3) учитывается состав почвы.
4) торговцами определялись потребности в винограде.
19. Потребляя небольшое количество топлива,
1) сберегаются энергоресурсы.
2) машина может развивать высокую скорость.
3) решается задача энергосбережения.
4) одно из достоинств машины — экономичность.
20. Возвращаясь из школы,
1) наступил вечер и стало темно.
2) меня обогнал автомобиль соседа.
3) пошел сильный снег.
4) мы встретились с родителями Максима.
21. Закрыв книгу,
1) всё сразу забылось.
2) персонажи остаются в нашей памяти.
3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
4) мне вспомнилось вчерашнее утро.
22. Пользуясь советами специалистов,
1) всё станет простым и понятным.
2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.
3) у меня возникло собственное решение проблемы.
4) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.



Задание A 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант 3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
1. Составляя предложение,
1) мне было сделано замечание.
2) обдумывается его структура.
3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
4) должен учитываться стиль речи.
2. Находясь в пути,
1) нам приносили свежие газеты.
2) всегда вспоминается дом.
3) мне понравилась поездка.
4) обычно думаешь о доме.
3. Поднявшись на смотровую площадку,
1) в ясную погоду можно увидеть весь город.
2) открывается чудесный вид на Москву.
3) город виден как на ладони.
4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
4. Создавая роман-трилогию,
1) привлекались документально подтверждённые данные.
2) писатель использовал подлинные документы эпохи.
3) были использованы подлинные документы эпохи.
4) документы эпохи подтверждали достоверность событий.
5. Готовясь к экзамену,
1) была проведена серьёзная работа.
2) ученики провели серьёзную работу.
3) выпускникам пришлось нелегко.
4) ожидали большие трудности.
6. Проверяя полученные результаты,
1) был проведён повторный опыт.
2) их точность подтвердилась.
3) учёный провёл повторный опыт.
4) повторный опыт подтвердил их точность.
7. Создавая живописное полотно,
1) художник использовал масло.
2) было использовано масло.
3) использовались масляные краски.
4) работа велась несколько дней.
8. Составляя предложение,
1) мне было сделано замечание.
2) обдумывается его структура.
3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
4) должен учитываться стиль речи.
9. Увидев красный сигнал светофора,
1) водитель затормозил.
2) автомобиль остановился.
3) машина была остановлена.
4) движение на дороге прекратилось.
10. Изменив свой облик,
1) у Марины появится возможность обрести интересную жизнь.
2) ваши возможности станут безграничными.
3) подчёркивается индивидуальность стиля.
4) можно открыть в себе новые способности.
11. Прочитав пьесу Вампилова,
1) многое для меня осталось непонятым.
2) передо мной возникли образы персонажей.
3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.


12. Разбивая виноградники,
1) крестьяне учитывали рельеф местности.
2) большое значение имеют географические факторы.
3) учитывается состав почвы.
4) торговцами определялись потребности в винограде.
13. Изучая растения средней полосы,
1) у меня появился интерес к этой проблеме.
2) некоторые из них используются для озеленения участков.
3) они были собраны в гербарий.
4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.
14. Тщательно подготовившись к выступлению,
1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.
2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
4) оратор произнёс убедительную речь.
15. Применяя новый метод,
1) были достигнуты блестящие результаты.
2) язык усваивается очень быстро.
3) можно быстро овладеть любым языком.
4) сокращаются сроки овладения языком.
16. Пользуясь фразеологическим словарём,
1) меня поразило богатство языка.
2) сначала читается вступительная статья.
3) объясните значение этого выражения.
4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.
17. Обнаружив в кометах органические вещества,
1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.
2) это даёт основания для важных выводов.
3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.
4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.
18. Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского,
1) возникает лирическое настроение.
2) перед слушателями возникли образы персонажей.
3) восхищаешься талантом великого музыканта.
4) охватывает волнение.
19. Изображая любой предмет,
1) на картине запечатлевается мироощущение художника.
2) художником создаётся точная его копия.
3) художник передаёт своё представление о мире.
4) для художника важно его собственное мироощущение.
20. Оплатив счёт,
1) заказанные книги хранятся в течение месяца.
2) ваш заказ будет укомплектован издательством.
3) необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.
4) книги будут высланы вам в течение месяца.
21. Подъезжая к городу,
1) мне встретился на окраине краеведческий музей.
2) начался сильный ветер.
3) у меня закружилась голова.
4) я заметил, что подул сильный ветер.
22. Говоря о Пушкине,
1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
2) мне вспоминается стихотворение «Осень».
3) у нас возникает светлое чувство.
4) критиком были найдены очень точные слова.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

1. Завоевав Британские острова,
1) устраивались встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.
2) римляне научили коренных жителей играть в футбол.
3) британцами была освоена игра в футбол.
4) вместе с римскими воинами туда проник и футбол.

2. Употребляя деепричастие,
1) должна учитываться структура предложения.
2) важна грамматическая структура предложения.
3) нужно учитывать структуру предложения.
4) часто не учитывается структура предложения.

3. Продумав распорядок дня до мелочей,
1) было сложно что-либо изменить.
2) мы достигли большей производительности труда.
3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.
4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

4. Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,
1) Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.
2) огромная территория перешла под власть Московского княжества.
3) перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.
4) власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.

5. Находясь в пути,
1) мне приснился сон.
2) всегда думаешь о доме.
3) нам приносили свежие газеты.
4) всегда вспоминается дом.

6. Определяя значение непонятных слов,
1) мной овладели сомнения.
2) обращайтесь к словарю.
3) учитывается контекст.
4) некоторые из них оказались многозначными.

7. Пользуясь автомобильными справочниками,
1) требуется много времени на ремонт машины.
2) вы можете самостоятельно отремонтировать свою машину.
3) у меня возникло собственное решение проблемы.
4) ваша машина всегда будет в отличном состоянии.

8. Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века,
1) рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.
2) видишь самые важные события жизни людей, сцены охоты и сражений.
3) понимание таких рисунков может быть многозначно.
4) видны реалии далёкого прошлого.

9. Расположившись на земляной насыпи,
1) зрителям был виден весь стадион.
2) игры на стадионе проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.
3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
4) можно было наблюдать за ходом соревнований.

10.Внимательно прочитав задание,
1) у меня возникли вопросы.
2) приступайте к его выполнению.
3) мне всё стало понятно.
4) нужно выполнить его по образцу.

1 комментарий:

  1. Недавно мы приобрели наш дом с помощью г-на Бенджамина Ли, кредитного специалиста, который помог мне и моему мужу ссудой в размере 5 000 000 долларов США. Весь этот опыт прошел без стресса и оставил нас невероятно удовлетворенными. Мы были за пределами штата, но расстояние не было проблемой, и г-н Бенджамин Ли всегда был доступен для обсуждения. Настоятельно рекомендую г-ну Бенджамину Ли и его команде для активной службы соискателей ссуды использовать г-на Бенджамина Ли для любых видов ссуд. Контактная информация г-на Бенджамина Ли, электронная почта: 247officedept@gmail.com или чат в WhatsApp: + 1-989-394-3740 .

    ОтветитьУдалить