вторник, 29 апреля 2014 г.

Задания В1-В8 «Письма его большей частью сердили ее»


 
1. Наташа взялась за дело примирения и довела его до того, что Николай получил обещание от матери в том, что Соню не будут притеснять, и сам дал обещание, что он ничего не предпримет тайно от родителей. 2. С твердым намерением, устроив в полку свои дела, выйти в отставку, приехать и жениться на Соне, Николай, грустный и серьезный, в разладе с родными, но, как ему казалось, страстно влюбленный, в начале января уехал в полк.
3.      После отъезда Николая в доме Ростовых стало грустнее, чем когда-нибудь. 4. Графиня от душевного расстройства сделалась больна.

5.      Соня была печальна и от разлуки с Николаем, и еще более от того враждебного тона, с которым не могла не обращаться с ней графиня. 6. Граф более чем когда-нибудь был озабочен дурным положением дел, требовавших каких-нибудь решительных мер. 7. Необходимо было продать московский дом и подмосковную, а для продажи дома нужно было ехать в Москву. 8. Но здоровье графини заставляло со дня на день откладывать отъезд.
9. Наташа, легко и даже весело переносившая первое время разлуки с своим женихом, теперь с каждым днем становилась взволнованнее и нетерпеливее. 10. Мысль о том, что так, даром, ни для кого пропадает ее лучшее время, которое бы она употребила на любовь к нему, неотступно мучила ее. 11. . 12. Ей оскорбительно было думать, что тогда, как она живет только мыслью о нем, он живет настоящею жизнью, видит новые места, новых людей, которые для него интересны. 12. Чем занимательнее были его письма, тем ей было досаднее. 13. Ее же письма к нему не только не доставляли ей утешения, но представлялись скучной и фальшивой обязанностью. 14. Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом. 15. Она писала ему классически-однообразные, сухие письма, которым сама не приписывала никакого значения и в которых, по брульонам, графиня поправляла ей орфографические ошибки.
16. Здоровье графини все не поправлялось; но откладывать поездку в Москву уже не было возможности. 17. Нужно было делать приданое, нужно было продать дом, и притом князя Андрея ждали сперва в Москву, где в эту зиму жил князь Николай Андреич, и Наташа была уверена, что он уже приехал.
18. Графиня осталась в деревне, а граф, взяв с собой Соню и Наташу, в конце января поехал в Москву.

B1. Укажите способ образования слов:
в отставку
в разладе
печальна
от разлуки
устроив
влюбленный
приданое
возможности
сперва
занимательнее
для продажи
правдиво
В1. Из предложения 1 выпишите все слова, образованные суффиксальным способом:
В2. Из предложений 9-11 выпишите все местоимения, определите их разряд:

В3. Из предложений 9-10 выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ:
В4. Среди предложений 1-7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
В4. Среди предложений 1-8 найдите предложение, в состав которого входит вводное предложение. Напишите номер этого предложения
B5.Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным согласованным нераспространённым определением. Напишите номер этого предложения.
B6  Среди предложений 12-18 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением. Напишите номера этих сложных предложений.
B7. Среди предложений 7-12 найдите такие, которые соединяются с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номера этих предложений.
B8. Выпишите из текста примеры  средств художественной выразительности, которые выполняют роль художественной детали, помогающей создать портрет героя, передать его внутренне состояние, показать ту или иную черту характера персонажа:





Комментариев нет:

Отправить комментарий