вторник, 29 апреля 2014 г.

Задания В1-В8. Вновь на службе у Кутузова



1. После своего свидания в Москве с Пьером князь Андрей уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить. 2. Курагина уже там не было. 3. Пьер дал знать своему шурину, что князь Андрей едет за ним. 4. Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в Молдавскую армию. 5. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал назначался главнокомандующим. 6. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию.

7. Князь Андрей считал неудобным писать к Курагину и вызывать его. 8. Не подав нового повода к дуэли, князь Андрей считал вызов с своей стороны компрометирующим графиню Ростову, и потому он искал личной встречи с Курагиным, в которой он намерен был найти новый повод к дуэли. 9. Но в Турецкой армии ему также не удалось встретить Курагина, который вскоре после приезда князя Андрея в Турецкую армию вернулся в Россию. 10. В новой стране и в новых условиях жизни князю Андрею стало жить легче. 11. После измены своей невесты, которая тем сильнее поразила его, чем старательнее он скрывал ото всех произведенное на него действие, для него были тяжелы те условия жизни, в которых он был счастлив, и еще тяжелее были свобода и независимость, которыми он так дорожил прежде. 12. Он не только не думал тех прежних мыслей, которые в первый раз пришли ему, глядя на небо на Аустерлицком поле, которые он любил развивать с Пьером и которые наполняли его уединение в Богучарове, а потом в Швейцарии и Риме; но он даже боялся вспоминать об этих мыслях, раскрывавших бесконечные и светлые горизонты. 13. Его интересовали теперь только самые ближайшие, не связанные с прежними, практические интересы, за которые он ухватывался с тем большей жадностью, чем закрытее были от него прежние. 14. Как будто тот бесконечный удаляющийся свод неба, стоявший прежде над ним, вдруг превратился в низкий, определенный, давивший его свод, в котором все было ясно, но ничего не было вечного и таинственного.
15. Из представлявшихся ему деятельностей военная служба была самая простая и знакомая ему. 16. Состоя в должности дежурного генерала при штабе Кутузова, он упорно и усердно занимался делами, удивляя Кутузова своей охотой к работе и аккуратностью. 17. Не найдя Курагина в Турции, князь Андрей не считал необходимым скакать за ним опять в Россию; но при всем том он знал, что, сколько бы ни прошло времени, он не мог, встретив Курагина, несмотря на все презрение, которое он имел к нему, несмотря на все доказательства, которые он делал себе, что ему не стоит унижаться до столкновения с ним, он знал, что, встретив его, он не мог не вызвать его, как не мог голодный человек не броситься на пищу. 18. И это сознание того, что оскорбление еще не вымещено, что злоба не излита, а лежит на сердце, отравляло то искусственное спокойствие, которое в виде озабоченно-хлопотливой и несколько честолюбивой и тщеславной деятельности устроил себе князь Андрей в Турции.

B1. Укажите способ образования слов:
(после) измены
(после) свидания
(после) приезда
(в) разладе
расположенного
счастлив
встретив
презрение
легче
усердно
старательнее
вызов
В1. Из предложения 18 выпишите все слова, образованные суффиксальным способом:


В2. Из предложений 1-5 выпишите все местоимения, определите их разряд:




В3. Из предложений 11 выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ:




В4. Среди предложений 1-7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
В4. Среди предложений 1-8 найдите предложение, в состав которого входит вводное предложение. Напишите номер этого предложения
B5. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
B6  Среди предложений 15-18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением. Напишите номер этого сложного предложения.
B7. Среди предложений 7-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи сочинительного соединительного союза. Напишите номер этого предложения.
B8. Поразмышляйте, зачем в данном фрагменте появляется образ неба. Какие средства художественной выразительности использованы писателем для его создания?



Комментариев нет:

Отправить комментарий