среда, 12 ноября 2014 г.

Комплексная работа с текстом



Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки:
1.      Вот уже полтора месяца, как я в крепости N; Максим Максимыч ушёл на охоту… я один; сижу у окна; серые тучи закрыли горы до подошвы; солнце сквозь туман кажется жёлтым пятном. 2. Холодно; ветер свищ_т и колебл_т ставни… 3. Скучно!.. 4. Стану продолжать свой журнал  прерванный столькими странными событиями.

5. Перечитываю последнюю страницу: смешно! — 6. Я думал умереть; это было невозможно: я ещё (не) осушил чаши страданий  и теперь чувствую  что мне ещё долго жить.
7. Как всё прошедшее ясно и резко отлилось в моей памяти! 8. (Н_) одной черты, (н_) одного оттенка (н_) стёрло время!
9. Я помню, что (в) продолжени_ ночи предшествовавш_й поединку я (н_) спал (н_) минуты. 10. Писать я (н_) мог долго  тайное беспокойство мною овладело. 11. С час я ходил по комнате; потом сел и открыл роман Вальтера Скотта лежавший у меня на столе: то были «Шотландские Пуритане»; я читал сначала с усилием, потом забылся  увлечё__ый волшебным вымыслом…
12. Наконец ра__вело. 13. Нервы мои успокоились. 14. Я посмотрелся в зеркало; тусклая бледность покрывала лицо моё хранившее следы мучительной бессо__ицы; но глаза, хотя окружё__ые коричневою тенью, бл_стали гордо и (не) умолимо. 15. Я остался доволен собою.
16. Велев седлать лошадей я оделся и сбежал к купальне. 17. Погружаясь в холодный кипяток Нарзана я чу_ствовал как телесные и душевные силы мои возвращались. 18. Я вышел из ванны свеж и бодр (как) будто собирался на бал. 19. После этого говорите, что душа (не) завис_т от тела!.. 20. Возвратясь я нашёл у себя доктора. 21. На нём были серые рейтузы архалук и черке__кая шапка. 22. Я расхохотался увидев эту маленькую фигурку, под огромной косматой шапкой: у него лицо вовсе (не) воинстве__ое, а в этот раз оно было ещё дли__ее обыкнове__ого.  23. Мы сели верхом; Вернер уц_пился за поводья об_ими руками и мы пустились мигом проск_кали мимо крепости через слободку и въехали в ущелье, по которому вилась дорога (полу) зар_сшая высокой травой и ежеминутно перес_ка_мая шумным ручьём, через который нужно было переправляться в брод к великому отчаянию доктора потому что лошадь его каждый раз в воде останавливалась.
24. Я (не) помню утра более голубого и свежего! 25. Солнце едва вык_залось из-за зелёных в_ршин и сл_яние первой теплоты его лучей с ум_рающей прохладой ночи нав_дило на все чувства какое-то сладкое томление. 26. В ущелье (не) проникал ещё радостный луч м_л_дого дня; он з_л_тил только верхи утёсов  в_сящих с обеих сторон над нами; (густо) листве__ые кусты, р_стущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхани_ ветра осыпали нас серебря_ым дождём. 27. Я помню, — в этот раз, больше чем когда (нибудь) прежде, я любил природу. 28. Как любопытно всматривался я в каждую росинку тр_пещущую на широком листке виноградном и отр_жавшую миллионы радужных лучей! как жадно взор мой старался проникнуть в дымную даль! 29. Там путь всё становился уже  утёсы синее и страшнее  и наконец они  казалось  сходились (не) проница_мой стеной. 30. Мы ехали молча.
Выполните задания к данному тексту:
       1.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 5-8 содержат описание.
2) В предложениях 5-8 содержится рассуждение.
3) Предложения 9-13 содержат повествование.
4) Предложения 12-15 содержат элементы описания внешности человека.
5) В предложении 1-7 присутствует элемент описания.
6) В предложениях 24-26 содержится описание
Ответ: ___________________________.
2.      Среди предложений 20-23 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ ________
3.      Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую:
1)      Я (не) помню утра более голубого и свежего!
2)      На нём были серые рейтузы архалук и черке__кая шапка.
3)      Вернер уц_пился за поводья об_ими руками и мы пустились мигом проскакали мимо крепости через слободку и въехали в ущелье.
4)      Солнце едва вык_залось из-за зелёных в_ршин и сл_яние первой теплоты его лучей с ум_рающей прохладой ночи нав_дило на все чувства какое-то сладкое томление.
5)      Там путь всё становился уже  утёсы синее и страшнее  и наконец они  казалось  сходились (не) проницаемой стеной.
Ответ ______________
4.      Определите значение, в котором  слово АРХАЛУК употреблено в 21 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи:
1)      Круглая шапочка без околыша, плотно прилегающая к голове.
2)      Длинный, как пальто, двубортный пиджак, обычно приталенный.
3)      Мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан.
4)      Кавказский плотно прилегающий к телу кафтан с высоким стоячим воротником
5)      Кафтан без воротника, изготовленный из грубого самодельного сукна ярких цветов со швами, отделанными контрастными шнурами.
Ответ ________
5.      Из предложений 23-28 выпишите слова с чередующими гласными в корне слова:
_______________________________________________________
6.      Из предложений 23-28 выпишите слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением:__________________________________________________
       ___________________________________________________________________________
7.      Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И:
свищ_т
колебл_т
завис_т
пересека_мая
(не) проница_мой   Ответ ____________________
8.      Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Тусклая бледность покрывала лицо моё хранившее следы мучительной бессо(1)ицы; но глаза, хотя и были окруже(2)ы коричневою тенью, блистали гордо и неумолимо. Густолистве(3)ые кусты, растущие в глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебря(4)ым дождём.  Ответ ________

1 комментарий: